🌼Доброго дня🌼 А ещё наступала для молодёжи с приходом осени пора посиделок, которые были своеобразными смотринами в действии: через игры, совместное творение можно было присмотреться и найти себе суженого(-ую). Но и здесь наши предки сметливы были и сам процесс поиска возможностей для сборищ обставляли так, что превращали в воспитательный процесс. Ведь подросткам никто из взрослых не предлагал: “собирайтесь здесь”, просто прекращали вечером, под предлогом окончания полевых работ, пускать на улицу: хотите собираться – ищите помещение тёплое. Парней вынуждали собраться и думать. Естественно, что в процессе этого продолжалось формирование “стаи” (вот почему один их символов Ярилы – волк), выделение лидеров, установление иерархии (вот вам и другой символ Ярилы – петух). И естественно начинали подростки уламывать родителей к себе пустить, но, если в деревне были вдовцы или вдовицы, солдатки, бездетные – в общем те, кто нуждался в помощи по хозяйству, то родители находили повод отказать, чтоб подростки “сами” догадались сходить к таким людям. Так прививали несколько умений: ☝🏻искать и не сдаваться, услышав “нет”; ☝🏻не рассчитывать на помощь родителей; ☝🏻думать широко; ☝🏻помнить обо всех в твоём ура; ☝🏻заботиться об тех, кто нуждается. Конечно не сразу, но подростки доходили ватагой до такого человека. И, о чудо, тот соглашался, но начинал торг с ними вести, упирая на то, что в ней очень нуждается: от парней – заботе о хозяйстве, деньгу какую мог спросить за беспокойство, а с девок – еды там, помощи внутри дома. Но парни, во-первых, должны были эту денежку собрать коллективно, каждый должен был вложиться с того, что отложил, продавая сотворённое на торгу. И не было большего бесчестья, как не смочь вложить или пойти у родителей просить – те ещё и не давали, а слух об этом могли пустить. И это правильно: хочешь быть взрослым – заслужи. Во-вторых, теперь парням надо было всех девчонок обойти и договориться, чтоб они пришли на посиделки – 1, 2- взяли спрошенную заботу о доме хозяина. Шли, конечно ватагой, но и к крыльцу не девка сразу выбегала, хозяин выходил – отец – нужно было с ним поговорить, суметь взрослый разговор поддержать, уговорить, чтоб дочь позвал. И парню то проверка (выходил “кобениться” как правило тот, кому больше эта девка нравилась или глава артели так определялся). Но и девке тоже урок: стой за дверью да слушай, да на косу мотай: за что тебя ценят (перечислялось в причинах приглашения парнями да в ответе отца, почему не пустит, в чем дома нужна), уметь симпатию к себе узнать да не прямо, чести не теряя (не приличным считалось девке или бабе напрямую спрашивать об отношении к себе у мужчины), терпение вырабатывай. А ещё приходилось, как девка выйдет, парням перед каждой повторить какое место нашли, его расписать, о заботе, что с девок требуется рассказать – так перед каждой. Вот вам и отработка умения общаться, рассказывать о целеустроении. Девки, как все новость узнавали, тоже собирались, шли в дом, куда парни звали, тоже с хозяином иль хозяйкой рядились. А тот (та) к приходу девок старались: дома “порядок” наводили, чтоб тем тоже испытаний досталось: золу раскидывали, пол грязнили, посуду хорошую да половики, полотенца прятали – превращали в настоящий дом кикиморы. Всё это для того, чтоб и девки себя в хозяйстве показали: много-мало ли гордыни в чужом доме убираться, сколько и каких умений, чтоб принесли украсить только то могли, что своими руками сотворено не для родителей, а на торг или на подарки – вот вам настоящий повод похвалиться умениями да рукоделиями. Да и прибрав в дому (не всегда за один день) съестного хозяину наготовить – тоже из тех продуктов, что на своём наделе вырастила или на свои деньги на торгу купила. А до назначенного дня первых посиделок, благодаря стараниями хозяина, и парням находилось что по хозяйству сделать, только делать они это могли только в свободное время от родительских хозяйств, а те меру забот для этого не уменьшали, как сейчас, а могли и больше заданий дать. На посиделки тоже с пустыми руками не шли – все с каким-либо рукоделием. Но общим для него было то, что брали с собой сотварять те вещи, которые шли в приданное, а значит в них можно было увидеть мечты творца: в какой семье мечтает жить, сколько детей хочет, каким умением жизнь семьи обеспечивать, какие главные качества души в партнере ищет – всё это в узорах ложек, колыбелях, рубашках, бранницах для будущих домочадцев можно было прочесть. Да и опять приходилось парням заслуживать песнями, потешками, смекалкой сначала право войти в дом (девушки там первыми оказывались), затем сесть возле на лавках. А как кончалась работа у обоих сторон, то, оставаясь под присмотром хозяина (часто им оказывался ведун, травница или такой знающий сам приходил приглядывать), начинались игры, песни, потешки, которые позволяли узнать друг друга, скинуть страхи и стеснения, проработать негативные родительские сценарии. На этих посиделках в течении зимы до вступления во взрослую пору знающие да пришлые скоморохи помогали молодёжи дочистить боль, оставшуюся с детства, ведь она помешает сложить здоровые отношения и по-настоящему увидеть друг друга, отработать негативные родовые сценарии (для этого существовал лубочный театр, ряжЕние на Карачун и перед Масленицей). А возможность в весенне-летний период творить рядом, молодёжи помогала к моменту раскрытия Середы – стогны (чакры) Сердца в 21 год, душами узнать друг друга и почувствовать, понять путь Духа, ради которого он воплотился на земле. Сказывая сказки, пропевая песни, замечая узорочье рукоделия друг друга – так складывался настоящий выбор спутника. Проходя испытания в своей семье и мире, что играл с тобой, обладая большим знанием мужской и женской сути – так складывался настоящий характер взрослого мужа или жены.

Теги других блогов: воспитание деревня посиделки